Перейти к содержанию
bbh_blocked_dnftl
VapeCalc+ Калькулятор/менеджер самозамеса (ex. perehodinapar.ru)

Музыкальные биткоины и технология блокчейн


Рекомендуемые сообщения

Новый альбом Бьорк можно купить за биткоины. Продюсер Gramatik создал собственную криптовалюту, капитализация которой выросла до 9 миллионов долларов за первые 24 часа. В последнее время в новостях из мира музыки всё чаще упоминаются биткоины и технология блокчейн. Объясняем, что это такое, и чем блокчейн может улучшить текущее положение современных музыкантов.

Что такое блокчейн?

Блокчейн (от английского block chain, «цепочка блоков») — это распределенная база данных, доступ к которой может получить любой человек. Альтернативное название — «технология распределенного реестра». Главное преимущество заключается в том, что у такого подхода нет какого-либо централизованного органа или регулятора, который мог бы распоряжаться блокчейном по собственному усмотрению.

Представьте себе классическую базу данных. Ее информация хранится на серверах, всё это (и сервера, и сама база) обычно принадлежит частной или государственной организации. Блокчейн не контролируется частными лицами или организациями, а его безопасность обусловлена распредленной архитектурой технологии. Грубо говоря, если какую-то часть компьютеров, на которых сохраняется блокчейн, взломают, то это никак не скажется на работоспособности всей системы.

Как это работает?

В теории в блокчейн можно вносить абсолютно любые данные — от денежных транзакций до собраний сочинений русских классиков и многостраничных контрактов с лейблами. Чтобы данные попали в блокчейн, они должны быть верифицированы, проверены на подлинность. В случае биткоина (или любой другой криптовалюты) и денежных переводов этим занимаются так называемые майнеры (они обеспечивают вычислительную мощность блокчейна). Проверив транзакцию на валидность, они записывают ее в блок, после чего та остается в цепочке навсегда, и убедиться в ее подлинности может любой желающий. При этом любая такая транзакция должна получить несколько подтверждений из независимых источников, прежде чем будет считаться действительной.

Причем здесь музыка?

Интерес в музыкальном бизнесе начался еще в июле 2015 года, когда создатели инициативы Rethink Music опубликовали отчет Fair Music: Transparency and Payment Flows in the Music Industry, который активно обсуждали инсайдеры. В нем перечислены некоторые проблемные места отрасли в цифровую эпоху. От 20 до 50% отчислений за диджитал-операции (покупку и стриминг треков) не доходят до законных владельцев из-за неразберихи в сфере копирайта. Существующие денежные потоки в индустрии, принципы их циркуляции — сложноустроенный хаос, в котором мало кто разбирается. Лейблы и музыкальные издатели часто скрывают размер выплат, деньги идут очень медленно (отчислений можно ждать вплоть до двух лет). В докладе Rethink Music предлагается решить эти проблемы путем повсеместного использования блокчейна и новых мировых стандартов.

Чем может быть полезно использование блокчейна в музыкальном бизнесе?

Это позволит создать единую цифровую базу авторских прав. Как это будет выглядеть? Просто. Защищенные файлы, в которые вшита вся необходимая информация: обложка, тексты, список музыкантов и в том числе лицо, обладающее лицензией на тот или иной трек. Изменить или подчистить информацию в таких файлах невозможно. К тому же, с помощью блокчейна можно будет построить систему «умных контрактов», благодаря которым грамотно распределенное роялти будет автоматически капать на счет артистам, продюсерам, звукоинженерам.

Что такое умные контракты?

Смарт-контракт — это компьютерный алгоритм, предназначенный для заключения и поддержания самоисполняемых контрактов, выполняемых в блокчейн-среде. Эти умные контракты дают возможность выполнять надежные и конфиденциальные транзакции без участия внешних посредников в лице банков или государственных органов. Кроме того, такие транзакции являются прослеживаемыми, прозрачными и необратимыми. Смарт-контракты не только содержат информацию об обязательствах сторон и санкциях за их нарушение, но и сами автоматически обеспечивают выполнение всех условий договора.

Где уже применяется блокчейн?

Dot Blockchain Music — это стартап, ориентированный на установление новых отраслевых стандартов и развитие медиаформатов (.bc вместо .mp3), благодаря которым все стороны музыкального процесса смогли бы получать адекватную прибыль. Техническая сторона их работы граничит также с образовательной. Помимо разработки новых форматов и путей грамотной коммерциализации цифровой музыки, участники команды регулярно проводят лекции и конференции по теме.

Вот что говорит Бенджи Роджерс, основатель Dot Blockchain Music, о главной миссии: «Нет, мы не претендуем на роль компании, которая в одиночку сможет найти решение глобальной проблемы. Мне нравится пример сервиса ICANN, некоммерческой организации, которая регулирует доменные имена и IP-адреса. Нам нужно создать подобную коалицию, чтобы перейти к некоей новой метрической системе. Это не под силу какому-нибудь одному управленцу с харизмой Стива Джобса или молодым горячим парням из стартап-инкубатора. Речь идет о строительстве совершенно новой индустрии и коллективных усилиях».

Ujo Music строит новую систему, предназначенную для решения проблем глобального распределения роялти и лицензирования. Их цель — создание базы данных авторских прав (с открытым исходным кодом) и платежной инфраструктуры для представителей креативных профессий. Дела у платформы идут с переменным успехом. Например, ранний эксперимент певицы Имоджен Хип с блокчейн-релизом ее трека Tiny Human через платформу Ujo принес ей всего 133 доллара авторских отчислений.

В проекте SoundChain работают с вышеописанными смарт-контрактами. Любой присоединившийся артист, музыкант или правообладатель может выпустить крипто-акции (токены) на трек, залицензировать их коммерческими лицензиями через смарт-контракты на базе готовых шаблонов. Или же создать полностью свою лицензию с помощью удобного конструктора, где можно задать тип использования произведения, ценовую политику и географию использования. За каждое прослушивание артист получает роялти в размере от 1 цента до 2 долларов.

Mediachain Labs — стартап, который совсем недавно купила компания Spotify, чтобы использовать наработки в решении своих извечных проблем с правообладателями и атрибуцией контента. Mediachain — это сразу несколько сервисов в одном: медиабиблиотека (можно зарегистрировать собственное произведение), технология идентификации контента (определяет, кто автор и кому принадлежат права) и криптовалюта для платы отчислений авторам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...